Сериал я уже посмотрела. Весь. Ну, кроме последней серии — ни в какую не могу заставить себя отсмотреть её, — наверное потому, что тогда ничего больше не останется...
Вобщем, впечатления будут не первые. И даже, наверное, это будут не впечатления, а нудное копание в видеоматериале. Почему-то это доставляет мне массу удовольствия.
The Cage/Клетка.
Пока «Клетка» была забракованным пилотом, не выпущенным на экраны — её содержание не имело никакого значения. Но когда её практически целиком запихали в сериал в качестве ретроспекции — она, как ни крути, стала частью канона. Вот с позиций канона я и буду её рассматривать.
Ну и ещё: поскольку языком оригинала я не владею, то русский перевод является для меня единственным способом получения информации. А он далеко не всегда адекватен.
Пока «Клетка» была забракованным пилотом, не выпущенным на экраны — её содержание не имело никакого значения. Но когда её практически целиком запихали в сериал в качестве ретроспекции — она, как ни крути, стала частью канона. Вот с позиций канона я и буду её рассматривать.
Ну и ещё: поскольку языком оригинала я не владею, то русский перевод является для меня единственным способом получения информации. А он далеко не всегда адекватен.
Общее впечатление.
Общее впечатление.
А вот не сказать, чтобы это мне понравилось в первый раз. Весь фильм держалось стойкое впечатление, что сценарий сваял подросток. В меру своего подросткового разумения. Потому что это даже не отроки во вселенной — это дети в песочнице.
Действо больше напоминает репетицию, чем готовую постановку. Эффекты напугали с самого начала, но у меня было твёрдое намерение посмотреть Трек и, к тому же, за пару дней до этого я отсмотрела «Барбареллу» — а это какая-никакая моральная подготовка. Поэтому — «ничего страшного... это шестидесятые годы... шестидесятые!..»
Ну, к стилю привыкаешь быстро, и при следующих просмотрах такие мелочи уже не отвлекали.
А вот не сказать, чтобы это мне понравилось в первый раз. Весь фильм держалось стойкое впечатление, что сценарий сваял подросток. В меру своего подросткового разумения. Потому что это даже не отроки во вселенной — это дети в песочнице.
Действо больше напоминает репетицию, чем готовую постановку. Эффекты напугали с самого начала, но у меня было твёрдое намерение посмотреть Трек и, к тому же, за пару дней до этого я отсмотрела «Барбареллу» — а это какая-никакая моральная подготовка. Поэтому — «ничего страшного... это шестидесятые годы... шестидесятые!..»
Ну, к стилю привыкаешь быстро, и при следующих просмотрах такие мелочи уже не отвлекали.
Про космос и «Энтерпрайз».
Про космос и «Энтерпрайз».
Я не поняла, для чего понадобилось изображать космос симметричным? Это же просто по глазам бьёт. Неужели не нашлось фотографии звёздного неба, которая бы покрыла весь кадр? В конце концов, нарисовали бы сами.
Я не поняла, для чего понадобилось изображать космос симметричным? Это же просто по глазам бьёт. Неужели не нашлось фотографии звёздного неба, которая бы покрыла весь кадр? В конце концов, нарисовали бы сами.
На мониторах мостика постоянно мелькают фотографии астрономических объектов. Причём часто их показывают вверх ногами или в зеркальном отображении — не иначе как для разнообразия. Когда-нибудь я займусь их идентификацией, а навскидку опознала только Плеяды.
Внешне «Энтерпрайз» за 3 сезона незначительно изменялся несколько раз — модель I:
А вот внутри его впоследствии изменили значительно. Пока интерьеры неяркие, форма экипажа тоже. По сравнению с мультяшной раскраской TOSа всё довольно тускло. Эх... А должно быть праздником...
На Пайковском «Энтерпрайзе» несколько неудобный мостик: в центральную часть можно спуститься только от обзорного экрана и от турболифта. В дальнейшем там прорубили ещё два прохода — чтобы предоставить Споку возможность кидаться к Кирку при малейшей опасности.
Коридорчики такие невменяемые — при вынужденной эвакуации тесно не будет? Хотя куда, нафиг, эвакуироваться со звездолёта...
Порадовала табличка крупными буквами у каюты Пайка: «CAPTAIN».
На Пайковском «Энтерпрайзе» несколько неудобный мостик: в центральную часть можно спуститься только от обзорного экрана и от турболифта. В дальнейшем там прорубили ещё два прохода — чтобы предоставить Споку возможность кидаться к Кирку при малейшей опасности.
Коридорчики такие невменяемые — при вынужденной эвакуации тесно не будет? Хотя куда, нафиг, эвакуироваться со звездолёта...
Порадовала табличка крупными буквами у каюты Пайка: «CAPTAIN».
Ещё некоторые технические детали:
Докладывая Пайку информацию по «Талосу IV», Спок меняет изображение на мониторе взмахом руки, чего в дальнейшем не наблюдалось. Что ещё за забытые технологии?
Экранчики на ножках просто очаровательны! Правда над таким экранчиком в любимой позе Спока не постоишь, поневоле придётся сесть. Хотя... они ведь гнутся...
Докладывая Пайку информацию по «Талосу IV», Спок меняет изображение на мониторе взмахом руки, чего в дальнейшем не наблюдалось. Что ещё за забытые технологии?
Экранчики на ножках просто очаровательны! Правда над таким экранчиком в любимой позе Спока не постоишь, поневоле придётся сесть. Хотя... они ведь гнутся...
А вот коммуникаторы меня искренне восхищают — по сути это спутниковые телефоны. Не интересовалась как сейчас, но пару лет назад у современных аналогов были гигантские антенны. А тут просто сеточка. Удобно. Ну и кроме того чириканье этого устройства меня очень радует — хочу такой рингтон на мобильник.
Забавно было смотреть как Пайк и №1, разговаривая с «Энтерпрайзом» с планеты, пялятся в небо. Ну да, корабль ведь там. Такая имитация визуального контакта с собеседником.
Забавно было смотреть как Пайк и №1, разговаривая с «Энтерпрайзом» с планеты, пялятся в небо. Ну да, корабль ведь там. Такая имитация визуального контакта с собеседником.
Содержание электронной библиотеки показалось забавным. Какая же информация востребована на звездолётах будущего? Или, скорее, что заинтересовало инопланетный разум?
А всего понемногу: астрономия, теория космических полётов, земное спутникостроение, картография, собственно устаревшие карты (или СССР вечен?), история США (из президентов чести удостоились Вашингтон, Линкольн, Эйзенхауэр, Кеннеди, и Джонсон — на момент съёмок последний), ботаника, зоология и анатомия человека. Вобщем, какие в соседней школе были диафильмы, те и показали.
А всего понемногу: астрономия, теория космических полётов, земное спутникостроение, картография, собственно устаревшие карты (или СССР вечен?), история США (из президентов чести удостоились Вашингтон, Линкольн, Эйзенхауэр, Кеннеди, и Джонсон — на момент съёмок последний), ботаника, зоология и анатомия человека. Вобщем, какие в соседней школе были диафильмы, те и показали.
Озадачили дурацкие приспособления, которые используют в качестве папок для бумаг. Это же неудобно!
Телевизор в каюте Пайка и шариковая ручка в руках у доктора вызвали приступ ностальгии. А куда впоследствии подевался сей чудный факс?
Ну и ещё:
Сигнал тревоги на мостике такой отвратительный. Он команде работать не мешает в критических ситуациях?
Нахрена нужны взрывающиеся фазеры? Это же опасно.
Сигнал тревоги на мостике такой отвратительный. Он команде работать не мешает в критических ситуациях?
Нахрена нужны взрывающиеся фазеры? Это же опасно.
Про экипаж и субординацию.
Про экипаж и субординацию.
Начала смотреть «Star Trek» после «Lexxа» (где на 10-километровом корабле гордо рассекают 3,5 человека), и большое количество народа на «Энтерпрайзе» вызвало чуть ли не отвращение — казалось, что в этой толпе главные герои должны теряться. Ничего. Не потерялись.
Кстати, а почему на Пайковском «Энтерпрайзе» летают 203 человека, а не 428 как у Кирка? Потому что 203 человек для обслуживания корабля вполне достаточно, а дополнительные 225 — это резервные краснорубашечники на убой.
А вот что это за нафиг в мини-юбке по кораблю ходит? И за что ребёнка в угол поставили? Несчастный парнишка так всю серию в углу и простоял.
Начала смотреть «Star Trek» после «Lexxа» (где на 10-километровом корабле гордо рассекают 3,5 человека), и большое количество народа на «Энтерпрайзе» вызвало чуть ли не отвращение — казалось, что в этой толпе главные герои должны теряться. Ничего. Не потерялись.
Кстати, а почему на Пайковском «Энтерпрайзе» летают 203 человека, а не 428 как у Кирка? Потому что 203 человек для обслуживания корабля вполне достаточно, а дополнительные 225 — это резервные краснорубашечники на убой.
А вот что это за нафиг в мини-юбке по кораблю ходит? И за что ребёнка в угол поставили? Несчастный парнишка так всю серию в углу и простоял.
Теперь о команде:
Кристофер Пайк, капитан.
Кристофер Пайк, капитан.
Несколько раз читала в обзорах, что на корабле Пайка порядка было больше чем у Кирка. Возможно. Но команда Пайка напомнила мне образцовый пионерский отряд во главе с вожатым. После его исчезновения экипаж выглядел довольно-таки беспомощно. А сам доблестный Пайк демонстрирует поведение, которое к лицу разве что подростку. Кирк, конечно, тоже на взрослого не тянет, но выглядит это, по крайней мере, весело. Пайк же всю дорогу смертельно серьёзен.
«Я Кристофер Пайк, командир звездолёта «Энтерпрайз» из созвездия (!!!) на другом конце галактики (гениально!). Мы прибыли с мирными намереньями. Вы меня понимаете?» — вот у кого Кирк манер набрался! Или это стандартная формулировка процедуры первого контакта принятая в Звёздном Флоте?
А уж страсть Пайка к взаимодействию со стенами меня просто покорила. Маниакальное упорство, с которым он на них бросается, достойно уважения.
«Я Кристофер Пайк, командир звездолёта «Энтерпрайз» из созвездия (!!!) на другом конце галактики (гениально!). Мы прибыли с мирными намереньями. Вы меня понимаете?» — вот у кого Кирк манер набрался! Или это стандартная формулировка процедуры первого контакта принятая в Звёздном Флоте?
А уж страсть Пайка к взаимодействию со стенами меня просто покорила. Маниакальное упорство, с которым он на них бросается, достойно уважения.
Нападки капитана на женщин озадачили. У нас какой век в кадре? XIX? Куда смотрели феминистки? К женщинам на корабле он относится, видимо, как к оборудованию. Приборов женского пола на мостике я насчитала 3 штуки:
• №1, которую Пайк ни разу не соизволил назвать по имени, — в качестве рулевого;
• рыжая сержантша, у которой, оказывается, есть официальное рабочее место за одним из пультов;
• и оператор бортового компьютера, которая вообще часть этого самого компьютера, и даже раздражения у Пайка не вызывает.
• №1, которую Пайк ни разу не соизволил назвать по имени, — в качестве рулевого;
• рыжая сержантша, у которой, оказывается, есть официальное рабочее место за одним из пультов;
• и оператор бортового компьютера, которая вообще часть этого самого компьютера, и даже раздражения у Пайка не вызывает.
Ну и, соответственно, у кресла Пайка на вахте стоит мальчик, которого Кирк впоследствии заменит на девочку.
Кстати, стычки капитана с сержантом экипаж весьма занимают. Обязательно кто-нибудь стоит неподалёку и наслаждается шоу.
Меня несколько покоробили стенания Пайка в сцене с доктором. Может сюжет этого и требовал, но жалующийся на жизнь капитан — это... по крайней мере, неприятно.
№1, старший помощник и рулевой.
№1, старший помощник и рулевой.
Однозначно второе лицо на корабле. Персонаж мне понравился (не в пример Чапел), жаль, что от неё отказались в сериале. Нет, если выбирали между женщиной-старпомом и Споком, то выбрали правильно — я тоже за Спока, — да и останься она — соотношение сил на Кирковском «Энтерпрайзе» было бы несколько другим. Но потенциал в образ был заложен не слабый.
Конечно, характер проработан недостаточно, как-то не выдержан — чувствуется некоторая бабскость (ну точно как Чапел), — холодности, что ли, не хватает, отстранённости ли? Или интеллекта?
Женская логика forever! В сцене взлома двери №1 сначала просит включить аккумулятор энергии на полную мощность, а потом спрашивает, можно ли ещё усилить. Причём «Включайте!» орёт в коммуникатор, а «Выключайте!» — куда-то в сторону.
Конечно, характер проработан недостаточно, как-то не выдержан — чувствуется некоторая бабскость (ну точно как Чапел), — холодности, что ли, не хватает, отстранённости ли? Или интеллекта?
Женская логика forever! В сцене взлома двери №1 сначала просит включить аккумулятор энергии на полную мощность, а потом спрашивает, можно ли ещё усилить. Причём «Включайте!» орёт в коммуникатор, а «Выключайте!» — куда-то в сторону.
И всё же она выглядит весьма и весьма достойно.
Кстати, маникюрчик:
Кстати, маникюрчик:
Спок.
Насколько я поняла — главный после капитана и старпома. Но кем, непосредственно, служит — не уловила. К бортовому компьютеру он равнодушен (во всяком случае видно, что это точно не его вотчина), при высадке на Талос трикодер не у него, а у какого-то другого чувака, даже данные исследования планеты Пайку докладывает не он. Ну, справочную информацию выдаёт, ну за капитаном таскается — совершенно непонятно на каком основании... Может он глава инженерного отдела — предшественник Скотти? Остановлюсь на этой версии, в конце концов, он практически один пытался починить консоль управления, и аккумулятором энергии с корабля тоже он управлял. В любом случае, собственного рабочего места у него на мостике нет.
Вот выглядит он почему-то старше, чем в TOSе, хотя должно быть наоборот. Ну а насчёт внешности — буду считать что он ещё не нашёл свой стиль.
Недюжинная эмоциональность Спока весьма позабавила. Весь спектр: от страха, до чуть ли не восторга. В принципе, это можно списать на молодость и дурное влияние Академии Звёздного Флота. Но тогда (если учитывать следующие несколько серий), выходит что Спок окончательно вернулся к вулканской модели поведения уже после прихода Кирка на «Энтерпрайз». Причём резко довольно-таки себя приструнил. Причины???
А вообще, в этом фильме, персонаж получился совершенно невнятный.
Рой, доктор.
Вот выглядит он почему-то старше, чем в TOSе, хотя должно быть наоборот. Ну а насчёт внешности — буду считать что он ещё не нашёл свой стиль.
Недюжинная эмоциональность Спока весьма позабавила. Весь спектр: от страха, до чуть ли не восторга. В принципе, это можно списать на молодость и дурное влияние Академии Звёздного Флота. Но тогда (если учитывать следующие несколько серий), выходит что Спок окончательно вернулся к вулканской модели поведения уже после прихода Кирка на «Энтерпрайз». Причём резко довольно-таки себя приструнил. Причины???
А вообще, в этом фильме, персонаж получился совершенно невнятный.
Рой, доктор.
Ненавязчивый, и как персонаж вполне себе убедительный.
Особенно порадовал в ипостаси бармена. А традиции на «Энтерпрайзе» живучие...
Особенно порадовал в ипостаси бармена. А традиции на «Энтерпрайзе» живучие...
Навигатор.
Довольно деятельный паренёк. Очень переживает за капитана, и весь фильм бегает с забинтованной рукой. Где ты, медицина будущего?..
Сержант.
Сержант.
Девочка выполняет работу секретарши. Причём до неё на этом месте был мальчик, которого убили на «Ригеле VII». Нахрена было тащить на планету секретаря?
Ну и ещё парочка:
связист
Ну и ещё парочка:
связист
и... научный работник.
Остальных 196 человек я различить не в состоянии.
Теперь пройдёмся по взаимоотношениям.
Создаётся впечатление, что весь вышеперечисленный народ согнали на «Энтерпрайз» недели две назад. Они элементарно друг друга не знают. Почти никаких связей внутри коллектива не ощущается.
Пайк — №1.
Возможно, они уже давно работают вместе. Или работали раньше. Их отношения выглядят как взаимная привычка. №1 для Пайка — надёжно работающий аппарат, но никак не женщина. Он её даже ценит — как полезную в хозяйстве вещь. Но ему не приходит в голову воспринимать её как человека. №1 про это знает, но её печаль по этому поводу так стара и привычна... Возможно, когда-то она имела на Пайка виды и, возможно, она действительно о нём думает, но думает просто по привычке, просто потому, что ей в голову не приходило сменить приоритеты, потому что не нашлось другого объекта, в конце концов, потому, что (учитывая её холодность) ей нужно какое-то чувство «чтобы было», чтобы помнить, что она, вообще-то, женщина. А старое отработанное увлечение Пайком для этой цели подходит как нельзя лучше — и есть, и душевных сил не отнимает.
Пайк — Спок.
Теперь пройдёмся по взаимоотношениям.
Создаётся впечатление, что весь вышеперечисленный народ согнали на «Энтерпрайз» недели две назад. Они элементарно друг друга не знают. Почти никаких связей внутри коллектива не ощущается.
Пайк — №1.
Возможно, они уже давно работают вместе. Или работали раньше. Их отношения выглядят как взаимная привычка. №1 для Пайка — надёжно работающий аппарат, но никак не женщина. Он её даже ценит — как полезную в хозяйстве вещь. Но ему не приходит в голову воспринимать её как человека. №1 про это знает, но её печаль по этому поводу так стара и привычна... Возможно, когда-то она имела на Пайка виды и, возможно, она действительно о нём думает, но думает просто по привычке, просто потому, что ей в голову не приходило сменить приоритеты, потому что не нашлось другого объекта, в конце концов, потому, что (учитывая её холодность) ей нужно какое-то чувство «чтобы было», чтобы помнить, что она, вообще-то, женщина. А старое отработанное увлечение Пайком для этой цели подходит как нельзя лучше — и есть, и душевных сил не отнимает.
Пайк — Спок.
Нет. Они почти друг друга не знают. Спок рядом с Пайком просто по обязанности. Пока. Потому что интерес друг к другу между ними чувствуется. Такой период взаимного узнавания и устанавливания контактов. Очень характерны в этом плане их переглядывания (вовсе не похожие на переглядки Спок-Кирк): цель — убедиться, подтвердить для себя, что другой видит ситуацию так же.
Со стороны Пайка идёт импульс отношений на равных, со стороны Спока — отношений хоть и равных, но более формальных. Отношение Спока более подчинено субординации, он не забывает, что перед ним капитан. И (зная события будущего) так никогда про это и не забудет. Пайк, судя по всему, тоже на углублении отношений настаивать не станет. Потенциал отношений не будет выработан до конца. А жаль. Они чем-то похожи.
Спок, по-видимому, чувствует ответственность за капитана, и всю дорогу бросает на него довольно-таки заботливые взгляды. Ответственность — фирменная черта Спока. Забавно, что она проявляется уже здесь.
Спок, по-видимому, чувствует ответственность за капитана, и всю дорогу бросает на него довольно-таки заботливые взгляды. Ответственность — фирменная черта Спока. Забавно, что она проявляется уже здесь.
Пайк — Рой.
Рой — совсем другое дело. Это жилетка для «поплакаться». На самом деле, занятие для доктора вполне подходящее. Тут тоже намечаются дружеские отношения, но другого плана. Рой значительно старше Пайка, и идеально подходит на роль советника.
Рой — совсем другое дело. Это жилетка для «поплакаться». На самом деле, занятие для доктора вполне подходящее. Тут тоже намечаются дружеские отношения, но другого плана. Рой значительно старше Пайка, и идеально подходит на роль советника.
В конце концов, хороший совет не помешает и капитану. Пайк (что мне очень нравится) не стремится продемонстрировать своё первенство, и не оспаривает право доктора знать о жизни больше. Рой же использует свой опыт и знание людей весьма ненавязчиво. И этой своей ненавязчивостью очень мне импонирует.
Пайк — навигатор.
Не заметила, чтобы Пайк как-то выделял навигатора среди остальных. Мальчишка же от капитана просто без ума. Наверно с детства мечтал служить на звездолёте, наверно в восторге от своего назначения, и наверняка питает надежду стать оруженосцем обожаемого капитана. Со стороны Пайка интереса к подобного рода взаимоотношениям не чувствуется. Возможно, парнишка будет разочарован, возможно Пайк проникнется. Кто знает...
Пайк — сержант.
Я не думаю, что этой девочке нужен Пайк. Нет, ну, капитан — это круто, конечно. И при случае можно попытаться его охмурить. Но вряд ли всерьёз. Скорее ради спортивного интереса.
Для Пайка же девочка — досадное недоразумение, которое вот вторглось в привычное пространство и досаждает. Своим присутствием и явной сексуальностью, которую невозможно игнорировать. Вообще, Пайк не против женщин, но не на работе же!
№1 — Спок.
А вот это — зарождающаяся песня! И никто меня не убедит в обратном! Это вообще самая ощущаемая связь из всех, что мне удалось выудить из фильма! Ну и что, что в самом начале? Зато какие перспективы! Да они просто созданы друг для друга!!!
Пайк — навигатор.
Не заметила, чтобы Пайк как-то выделял навигатора среди остальных. Мальчишка же от капитана просто без ума. Наверно с детства мечтал служить на звездолёте, наверно в восторге от своего назначения, и наверняка питает надежду стать оруженосцем обожаемого капитана. Со стороны Пайка интереса к подобного рода взаимоотношениям не чувствуется. Возможно, парнишка будет разочарован, возможно Пайк проникнется. Кто знает...
Пайк — сержант.
Я не думаю, что этой девочке нужен Пайк. Нет, ну, капитан — это круто, конечно. И при случае можно попытаться его охмурить. Но вряд ли всерьёз. Скорее ради спортивного интереса.
Для Пайка же девочка — досадное недоразумение, которое вот вторглось в привычное пространство и досаждает. Своим присутствием и явной сексуальностью, которую невозможно игнорировать. Вообще, Пайк не против женщин, но не на работе же!
№1 — Спок.
А вот это — зарождающаяся песня! И никто меня не убедит в обратном! Это вообще самая ощущаемая связь из всех, что мне удалось выудить из фильма! Ну и что, что в самом начале? Зато какие перспективы! Да они просто созданы друг для друга!!!
На мостике Спок постоянно находится возле №1. Да, у него нет своего места, поэтому его место — возле №1. Вряд ли его туда Пайк поставил, по-моему, он сам знает где ему больше нравится. Ни один взгляд №1, адресованный Споку, не остался без ответа. А какой хай он поднял, когда женщины исчезли! Один из всех. Да он просто в панике был!
Но всё же, эти отношения не осознаны ни одной из сторон. Это просто инстинктивное притяжение схожих индивидуумов. Только начало, у которого, почему-то, не было продолжения. Потому что если бы было — Спок в TOSе был бы другим.
№1 — сержант.
Никакой конкуренции. Просто ни малейшей. №1 относится к девочке слегка покровительственно, девочка к №1 — нейтрально. Что, по-моему, доказывает, что Пайк их обоих не слишком интересует.
Спок — навигатор.
Парнишка совершенно игнорирует Спока в присутствии Пайка, и обращается к нему как к старшему в его отсутствие. Спока парнишка не интересует.
Навигатор — сержант.
Конечно, девчонка его занимает. Но первым делом, как известно, самолёты...
Ну и, весьма повеселили недоумённые переглядывания членов экипажа после приказов Пайка. Складывается впечатление, что с точки зрения команды капитан несколько неадекватен.
№1 — сержант.
Никакой конкуренции. Просто ни малейшей. №1 относится к девочке слегка покровительственно, девочка к №1 — нейтрально. Что, по-моему, доказывает, что Пайк их обоих не слишком интересует.
Спок — навигатор.
Парнишка совершенно игнорирует Спока в присутствии Пайка, и обращается к нему как к старшему в его отсутствие. Спока парнишка не интересует.
Навигатор — сержант.
Конечно, девчонка его занимает. Но первым делом, как известно, самолёты...
Ну и, весьма повеселили недоумённые переглядывания членов экипажа после приказов Пайка. Складывается впечатление, что с точки зрения команды капитан несколько неадекватен.
Про «Талос IV» и сопутствующие иллюзии.
Про «Талос IV» и сопутствующие иллюзии.
Планета «Талос IV», как известно из истории, место нехорошее, — не зря же Звёздный Флот запретил к ней приближаться под страхом смерти. Всё там не как у людей, всё не такое, каким кажется, хитрые талосиане так запудривают пришельцам мозги, что те начисто лишаются последних остатков здравого смысла. Особенно наглядно это проявляется на примере создателей сценария. Несчастные сценаристы увязали в наведённых иллюзиях тем больше, чем ближе «Энтерпрайз» подлетал к Талосу.
Сначала всё было вполне прилично: получили сигнал, подумали, полетели. Эффект полёта, полученный наложением кадров рубки и звёздного неба, умилил, а язык жестов навигатора — развеселил. Ну вот к чему он это, а?
Планета «Талос IV», как известно из истории, место нехорошее, — не зря же Звёздный Флот запретил к ней приближаться под страхом смерти. Всё там не как у людей, всё не такое, каким кажется, хитрые талосиане так запудривают пришельцам мозги, что те начисто лишаются последних остатков здравого смысла. Особенно наглядно это проявляется на примере создателей сценария. Несчастные сценаристы увязали в наведённых иллюзиях тем больше, чем ближе «Энтерпрайз» подлетал к Талосу.
Сначала всё было вполне прилично: получили сигнал, подумали, полетели. Эффект полёта, полученный наложением кадров рубки и звёздного неба, умилил, а язык жестов навигатора — развеселил. Ну вот к чему он это, а?
То есть Пайк перед этим приказал лететь на седьмом искривлении, и парниша решил капитану наглядно показать, что приказ выполнен?
Далее — сама планетка:
Далее — сама планетка:
Шарики выглядят несколько неодинаково, хотя объект призваны изображать один и тот же. Первый мне нравится своей уникальностью — все последующие планеты изображали, раскрашивая одну и ту же картинку в разные цвета, — а второй, с которого куда-то сдуло все облака, мучительно что-то напоминает — думала, может это Венера? — ан нет...
Вот за высадку десанта я Пайка зауважала: во-первых, позаботился, (не в пример Кирку), чтобы на корабле остался хоть один офицер, во-вторых, поинтересовался, кто желает спуститься (Кирк вот не спрашивает — где ж столько самоубийц набрать?), а в-третьих — как его люди к высадке готовятся: и куртки, и сбруя, и радиостанция переносная (Кирка такие мелочи обычно не беспокоят).
Один из работников транспортаторной появляется на экране в очках (не иначе антиквариатом увлекается!), которые в следующем кадре исчезают.
Вот за высадку десанта я Пайка зауважала: во-первых, позаботился, (не в пример Кирку), чтобы на корабле остался хоть один офицер, во-вторых, поинтересовался, кто желает спуститься (Кирк вот не спрашивает — где ж столько самоубийц набрать?), а в-третьих — как его люди к высадке готовятся: и куртки, и сбруя, и радиостанция переносная (Кирка такие мелочи обычно не беспокоят).
Один из работников транспортаторной появляется на экране в очках (не иначе антиквариатом увлекается!), которые в следующем кадре исчезают.
Пейзажи Талоса показались вполне себе приятными. Что-то зацепило — наверное небо.
Вот мне с первого просмотра интересно: отчего Спок хромает, и чем его так развеселили синенькие листочки?
Компания учёных ну ооочень колоритна. Жаль что иллюзорна. И мне показалось, или Спок с ними за руку здоровался?
Компания учёных ну ооочень колоритна. Жаль что иллюзорна. И мне показалось, или Спок с ними за руку здоровался?
Дальше появилась Вина. Мне Вина понравилась. И Пайку понравилась — тут без вариантов.
Правда, девушка сплошь и рядом переигрывает, но, вполне возможно, что так и надо.
Ну и, собственно, талосиане. Милый такой народец, с трогательными мордашками, паранормальными способностями и полным отсутствием логики.
Реализация проекта «Великого Талосианского Возрождения» вводит в состояние ступора:
• Древняя культура угасает, новую строить не хочется. Или не можется. Нужны рабы. — Вполне понятное желание.
• От предков досталась коллекция разумных видов для развлечений, но ни один из них не подходит для работы. — Возможно.
• На планету падает корабль неизвестной цивилизации, один экземпляр оказывается живым. Его на всякий случай решают спасти, и спасают. Но как оно должно выглядеть никто не знает, поэтому — как уж получилось. — Вообще, похвально. А насчёт образца для сборки — а мысли на что? Покопаться влом было? Ну, ладно. Допустим, мозг не функционировал, а исправить результаты работы постфактум было невозможно.
• Образец стали изучать, попутно дрессируя, и нашли его не только забавным, но и, возможно, пригодным для проекта возрождения. Вид решили размножить. — Вообще-то, какие можно делать выводы о виде, имея в наличии одну особь? Но талосиане — ребята самоуверенные. Размножать, значит размножать. В конце концов, развлечения тоже никто не отменял. Пригодятся.
• Тем не менее, с момента крушения прошло 18 лет. — Что они делали все эти годы? Либо они дооолго изучали образец, а он тем временем элементарно старился, (а ведь жизнь продлевать землянам никто не разбежался), либо им просто очень повезло что «Энтерпрайз» мимо пролетал (но тогда бы я на их месте не выделывалась на тему «как легко мы их подманили»).
• Корабль с кучей самцов на орбите, самка поставлена в известность о предстоящих событиях и согласна сотрудничать, предпочитаемый ей тип самцов выявлен. — Ну а как быть с тем, что самка некондиционно выглядит? Ну, иллюзорная внешность это само собой, но ведь эту иллюзию кто-то поддерживать должен. Допустим, что ради успеха проекта они готовы нести круглосуточную вахту. Далее. Корабль на орбите под их контролем, они могут выбрать подходящего самца уже на борту. И спустить на планету его одного, попутно создав у экипажа иллюзию что все на месте, а транспортатор не работает. Или не могут? А если бы Пайк не стал спускаться? Ладно, не смогли или не догадались.
• Шесть особей на поверхности, в том числе и предполагаемый производитель. Смотрины прошли успешно, Пайк талосианам понравился, его заценили и решили оставить. — Диалоги в этой сцене для меня полный мрак, вот этот, например:
Рой (Пайку): — Если вы уделите мне минутку, я готов отрапортовать.
Вина (Хеттену): — По-моему, пора показать капитану наш секрет...
Рой (Пайку): — Они совершенно здоровы. Может даже слишком.
Хеттен (Пайку): — Наша отличная форма не случайность, но мы небыли уверены, готова ли Земля узнать нашу тайну. Девушка вам всё покажет. Мы будем ждать вашего решения.
То есть, смысл был заинтриговать Пайка, отвести его в сторонку и похитить? А нафига? Что, опять же, мешало создать у команды иллюзию присутствия капитана, дать им подняться на «Энтерпрайз» вместе с «выжившими», и отлететь от планеты?
Вина (Пайку): — Вы устали. Но не волнуйтесь, скоро Вам станет лучше...
С чего это он устал, отойдя на несколько метров от лагеря? Или она его разговор с доктором имеет в виду? Я бы на его месте испугалась.
Вина (Пайку): — Вы не видите? Здесь и здесь?
Пайк: — Я не понимаю...
Вина: — Поймёте. Вы отличный кандидат!
То есть сама она что-то видит? Или время тянет?
Ага. Приступ шизофрении у автора (или переводчика) закончился. Вина исчезла. Зачем? Почему бы ей самой не завести его под землю? Он бы пошёл, и команда бы по дверям палить не стала. Зачем вообще было все иллюзии сразу убирать? Чтобы было заметнее, что капитана похищают? Нафига вообще насилие при таких способностях? Ладно. На что ума хватило, то и сделали.
А вот зачем Пайк кинулся к двери, когда нужно было кидаться в другую сторону?
У рыжего навигатора с капитаном просто-таки телепатическая связь — прям сразу заметил и бросился спасать. А вот Спок, почему-то, бежать не спешил, пока не удостоверился, что все остальные тоже побежали. Так вот стоял и головой вертел.
• Древняя культура угасает, новую строить не хочется. Или не можется. Нужны рабы. — Вполне понятное желание.
• От предков досталась коллекция разумных видов для развлечений, но ни один из них не подходит для работы. — Возможно.
• На планету падает корабль неизвестной цивилизации, один экземпляр оказывается живым. Его на всякий случай решают спасти, и спасают. Но как оно должно выглядеть никто не знает, поэтому — как уж получилось. — Вообще, похвально. А насчёт образца для сборки — а мысли на что? Покопаться влом было? Ну, ладно. Допустим, мозг не функционировал, а исправить результаты работы постфактум было невозможно.
• Образец стали изучать, попутно дрессируя, и нашли его не только забавным, но и, возможно, пригодным для проекта возрождения. Вид решили размножить. — Вообще-то, какие можно делать выводы о виде, имея в наличии одну особь? Но талосиане — ребята самоуверенные. Размножать, значит размножать. В конце концов, развлечения тоже никто не отменял. Пригодятся.
• Тем не менее, с момента крушения прошло 18 лет. — Что они делали все эти годы? Либо они дооолго изучали образец, а он тем временем элементарно старился, (а ведь жизнь продлевать землянам никто не разбежался), либо им просто очень повезло что «Энтерпрайз» мимо пролетал (но тогда бы я на их месте не выделывалась на тему «как легко мы их подманили»).
• Корабль с кучей самцов на орбите, самка поставлена в известность о предстоящих событиях и согласна сотрудничать, предпочитаемый ей тип самцов выявлен. — Ну а как быть с тем, что самка некондиционно выглядит? Ну, иллюзорная внешность это само собой, но ведь эту иллюзию кто-то поддерживать должен. Допустим, что ради успеха проекта они готовы нести круглосуточную вахту. Далее. Корабль на орбите под их контролем, они могут выбрать подходящего самца уже на борту. И спустить на планету его одного, попутно создав у экипажа иллюзию что все на месте, а транспортатор не работает. Или не могут? А если бы Пайк не стал спускаться? Ладно, не смогли или не догадались.
• Шесть особей на поверхности, в том числе и предполагаемый производитель. Смотрины прошли успешно, Пайк талосианам понравился, его заценили и решили оставить. — Диалоги в этой сцене для меня полный мрак, вот этот, например:
Рой (Пайку): — Если вы уделите мне минутку, я готов отрапортовать.
Вина (Хеттену): — По-моему, пора показать капитану наш секрет...
Рой (Пайку): — Они совершенно здоровы. Может даже слишком.
Хеттен (Пайку): — Наша отличная форма не случайность, но мы небыли уверены, готова ли Земля узнать нашу тайну. Девушка вам всё покажет. Мы будем ждать вашего решения.
То есть, смысл был заинтриговать Пайка, отвести его в сторонку и похитить? А нафига? Что, опять же, мешало создать у команды иллюзию присутствия капитана, дать им подняться на «Энтерпрайз» вместе с «выжившими», и отлететь от планеты?
Вина (Пайку): — Вы устали. Но не волнуйтесь, скоро Вам станет лучше...
С чего это он устал, отойдя на несколько метров от лагеря? Или она его разговор с доктором имеет в виду? Я бы на его месте испугалась.
Вина (Пайку): — Вы не видите? Здесь и здесь?
Пайк: — Я не понимаю...
Вина: — Поймёте. Вы отличный кандидат!
То есть сама она что-то видит? Или время тянет?
Ага. Приступ шизофрении у автора (или переводчика) закончился. Вина исчезла. Зачем? Почему бы ей самой не завести его под землю? Он бы пошёл, и команда бы по дверям палить не стала. Зачем вообще было все иллюзии сразу убирать? Чтобы было заметнее, что капитана похищают? Нафига вообще насилие при таких способностях? Ладно. На что ума хватило, то и сделали.
А вот зачем Пайк кинулся к двери, когда нужно было кидаться в другую сторону?
У рыжего навигатора с капитаном просто-таки телепатическая связь — прям сразу заметил и бросился спасать. А вот Спок, почему-то, бежать не спешил, пока не удостоверился, что все остальные тоже побежали. Так вот стоял и головой вертел.
• Вобщем, худо-бедно самца добыли, водворили в террариум, и принялись изучать. Правда, образец оказался «на удивление интеллектуально ограниченный»:
Пайк (талосианам): — Вы не разговариваете, но я вас слышу!
Магистр (коллеге): — Видите, его сбивают с толку наши мыслепередачи.
Пайк (талосианам): — Ясно. Телепатия. Вы читаете мои мысли, а я ваши. (Вумный какой. Это ему Спок про телепатию рассказал?) И если вы не хотите, чтобы мой экипаж счёл захват меня в плен враждебной акцией...
Магистр (коллеге): — Сейчас вы увидите примитивную попытку запугать нас: экземпляр начнёт хвастаться своей силой, орудиями корабля и так далее. Затем, желая показать свою физическую смелость, существо бросится на прозрачную стену.
Пайк... бросается на прозрачную стену.
Изучать Пайка кинулись тысячи (!!!) талосиан. Вместо того чтобы поместить его и самку в изолированное помещение, оставить в покое и ждать естественного развития событий, им устраивают иллюзорные прогулки на свежем воздухе. Причём в местности, с которой у Пайка связаны крайне неприятные воспоминания. Ну откуда же талосианам знать о человеческой психологии...
Пайк (талосианам): — Вы не разговариваете, но я вас слышу!
Магистр (коллеге): — Видите, его сбивают с толку наши мыслепередачи.
Пайк (талосианам): — Ясно. Телепатия. Вы читаете мои мысли, а я ваши. (Вумный какой. Это ему Спок про телепатию рассказал?) И если вы не хотите, чтобы мой экипаж счёл захват меня в плен враждебной акцией...
Магистр (коллеге): — Сейчас вы увидите примитивную попытку запугать нас: экземпляр начнёт хвастаться своей силой, орудиями корабля и так далее. Затем, желая показать свою физическую смелость, существо бросится на прозрачную стену.
Пайк... бросается на прозрачную стену.
Изучать Пайка кинулись тысячи (!!!) талосиан. Вместо того чтобы поместить его и самку в изолированное помещение, оставить в покое и ждать естественного развития событий, им устраивают иллюзорные прогулки на свежем воздухе. Причём в местности, с которой у Пайка связаны крайне неприятные воспоминания. Ну откуда же талосианам знать о человеческой психологии...
Вообще, «Ригель VII» порадовал. Пейзажик такой приятный, и рычащий ригелианин с выпадающей челюстью вне конкуренции. Сначала он старательно махал топором на полметра выше головы Пайка, демонстрируя полное отсутствие глазомера, потом Пайк кидал в него мусором, пока не свалился с крыльца. Пришлось мужику драться с Виной. Во время этой драки вставная челюсть выпала-таки, и доблестный воин на прощанье продемонстрировал нам вполне приличные зубы. А, ну ещё жестяная мордочка понравилась, призванная, видимо, причинное место прикрывать.
На этом представление закончилось, осталась только иллюзия Вины, которая тщетно упрашивала Пайка выразить хоть какое-нибудь желание. Пайк упёрся и ничего не желал. Дальше угроз осуществить любую его мечту дело, почему-то, не пошло, хотя, казалось бы, бери и осуществляй. Создаётся впечатление, что, по крайней мере, о женщинах Пайк никогда и не мечтал.
Вину жалко. Вина очень старается. Но как только её общение с Пайком начинает походить на осмысленный диалог — его прерывают. Для талосиан что важнее — получить результат, или попонтоваться?
Судя по процедуре кормления — понты поглавнее будут. Иначе как объяснить, что боль Пайку можно внушить, а голод — нет? Механизм, вроде, один и тот же...
А уж способ проникновения в камеру через лаз — это что-то. Да ведь так любой экспонат может хозяина элементарно подкараулить!
В то же самое время на орбите болтается совершенно беспомощный корабль с кучей особей так необходимого талосианам вида. В наличии особи репродуктивного возраста обоих полов, но хозяева планеты почему-то их игнорируют. Почему? Ведь имея большее количество экземпляров размножаемого вида можно быстрее создать популяцию, чем используя только одну пару? И, к тому же, благодаря генетическому разнообразию — такая популяция более жизнеспособна. Или ребята на священном писании помешаны?
Игнорируемые особи же, потеряв вожака, устраивают совещание, и решают капитана спасать. Обеспокоен, похоже, только доктор. Рыжий навигатор рвётся в бой. (За Пайка! за «Энтерпрайз!») Спок — тот вообще в восторге от талосиан. Выражением его лица я просто залюбовалась.
Вину жалко. Вина очень старается. Но как только её общение с Пайком начинает походить на осмысленный диалог — его прерывают. Для талосиан что важнее — получить результат, или попонтоваться?
Судя по процедуре кормления — понты поглавнее будут. Иначе как объяснить, что боль Пайку можно внушить, а голод — нет? Механизм, вроде, один и тот же...
А уж способ проникновения в камеру через лаз — это что-то. Да ведь так любой экспонат может хозяина элементарно подкараулить!
В то же самое время на орбите болтается совершенно беспомощный корабль с кучей особей так необходимого талосианам вида. В наличии особи репродуктивного возраста обоих полов, но хозяева планеты почему-то их игнорируют. Почему? Ведь имея большее количество экземпляров размножаемого вида можно быстрее создать популяцию, чем используя только одну пару? И, к тому же, благодаря генетическому разнообразию — такая популяция более жизнеспособна. Или ребята на священном писании помешаны?
Игнорируемые особи же, потеряв вожака, устраивают совещание, и решают капитана спасать. Обеспокоен, похоже, только доктор. Рыжий навигатор рвётся в бой. (За Пайка! за «Энтерпрайз!») Спок — тот вообще в восторге от талосиан. Выражением его лица я просто залюбовалась.
А как он поёт про их моск! «Если мы поднимем шум, очень вероятно, что сила их разума окажется столь велика, что они прихлопнут наш корабль как муху!»
Вот талосианам имущества не жалко? Создали бы иллюзию входа в сторонке, и пусть бы земляне палили в небо. Блин. Непродуманный какой-то народ.
Ну ладно. Сверхрасе не до того. Сверхраса занята выгуливанием экспонатов. На этот раз в более приятном месте. Живая лошадь на фоне бутафорского пейзажа впечатлила. А видеотехника у талосиан — просто мечта Голливуда. Мало того что экраны показывают талосианами же наведённые иллюзии, так ещё планы и ракурсы самостоятельно меняют.
Вот талосианам имущества не жалко? Создали бы иллюзию входа в сторонке, и пусть бы земляне палили в небо. Блин. Непродуманный какой-то народ.
Ну ладно. Сверхрасе не до того. Сверхраса занята выгуливанием экспонатов. На этот раз в более приятном месте. Живая лошадь на фоне бутафорского пейзажа впечатлила. А видеотехника у талосиан — просто мечта Голливуда. Мало того что экраны показывают талосианами же наведённые иллюзии, так ещё планы и ракурсы самостоятельно меняют.
Вину опять жалко. Вине приходится играть очередную дурацкую роль. Несмотря на это, она в очередной раз находит с Пайком общий язык, и он даже заверяет её в своей симпатии, после чего... все такие внезапные талосиане выдёргивают их из идиллического пейзажа, чтобы взглянуть на Пайка в роли орионского бизнесмена.
Ё! Вот это плохопрокрашенное чучело в псевдо-шкурке рептилии — тайная мечта капитана? перед которой устоять нельзя? и стоит душу отдать?.. Я ф шоке! А Пайк просто... эээ... вобщем на грани. Видимо это на самом деле его тайная мечта...
Вот это сильно прикололо:
• И что, вы думаете, сделали эти селекционеры-любители, когда самец практически сдался? Когда Вина почти уже добилась своего у Пайка, когда он уже словами сказал, как она ему нравится? Они притащили на планету ещё двух баб женщин. Лучше бы они мужиков притащили — вполне возможно кто-нибудь из них бы и согласился остаться. Но нет. Талосиане уже считают Пайка своим законным домашним животным, и, во что бы то ни стало, хотят его с кем-нибудь спарить.
Конечно, учитывая подлинную внешность Вины, ей не стоило так выделываться, но её тоже понять можно — так обломали женщину ни за что ни про что.
Тем временем, оставшийся за главного Спок, видимо сильно испугавшись, решает увести корабль, бросив на планете 3 человек. Хрен бы он так сделал, останься там Кирк! И никто не спорит. Все согласны, даже рыжий.
Конечно, учитывая подлинную внешность Вины, ей не стоило так выделываться, но её тоже понять можно — так обломали женщину ни за что ни про что.
Тем временем, оставшийся за главного Спок, видимо сильно испугавшись, решает увести корабль, бросив на планете 3 человек. Хрен бы он так сделал, останься там Кирк! И никто не спорит. Все согласны, даже рыжий.
А кстати, в каком месте у звездолёта гидропривод? Который Спок приказал включить?
Спок и без того выглядел напуганным, а тут ещё все системы корабля отказали. Надо полагать, не без помощи братьев по разуму. Очередной всплеск талосианской мысли. Зачем??? Пусть бы летели. Ах, им же в корабельной базе данных покопаться приспичило — на предмет «что же мы такое на планету приволокли?» Спок, до этого безуспешно пытавшийся починить консоль управления, и весьма раздражённый (!), приободрился, и радостно заявил: «Мы слишком долго ждали. Они собирают информацию об этом полёте. Видимо, решили нас прихлопнуть!» Угу. У Спока проблемы с мухами.
Не могли талосиане об информации раньше побеспокоиться? Обошлось бы без эксцессов. А так свободолюбивый Пайк, задействовав свой ограниченный интеллект, подкараулил-таки вражеского босса у лаза. До меня не доходит, почему нельзя было создать иллюзию что ничего не происходит, и спокойно забрать фазеры?
Помесь свиньи с орангутангом впечатляет.
Спок и без того выглядел напуганным, а тут ещё все системы корабля отказали. Надо полагать, не без помощи братьев по разуму. Очередной всплеск талосианской мысли. Зачем??? Пусть бы летели. Ах, им же в корабельной базе данных покопаться приспичило — на предмет «что же мы такое на планету приволокли?» Спок, до этого безуспешно пытавшийся починить консоль управления, и весьма раздражённый (!), приободрился, и радостно заявил: «Мы слишком долго ждали. Они собирают информацию об этом полёте. Видимо, решили нас прихлопнуть!» Угу. У Спока проблемы с мухами.
Не могли талосиане об информации раньше побеспокоиться? Обошлось бы без эксцессов. А так свободолюбивый Пайк, задействовав свой ограниченный интеллект, подкараулил-таки вражеского босса у лаза. До меня не доходит, почему нельзя было создать иллюзию что ничего не происходит, и спокойно забрать фазеры?
Помесь свиньи с орангутангом впечатляет.
А вот «корабль уничтожим» говорить не следовало — капитаны от этого звереют.
• Озверевший Пайк со своим гаремом вырвался на поверхность, немного остыл, и... решил остаться. Ну, это он, конечно, сгоряча решил, но — тем не менее.
Угадайте, как отреагировали талосиане? Вместо того чтобы срочно заключать контракт, они встали в позу — нафик нафик, лучше умрём, пусть вам, гадам, стыдно будет...
На этом великое талосианское возрождение закончилось не начавшись. Талосиане стали белыми и пушистыми, подарили Вине искусственного Пайка, а настоящего, вместе с боевыми подругами водворили на «Энтерпрайз». — Хотя это как посмотреть... Вот Вина в последнем эпизоде была настоящая, или нет? Если настоящая — то откуда она в клетке Пайка взялась? Первоначально её там небыло, а телепортацией сверхраса не владеет. А если она в другом месте, а тут только иллюзия бегает, то где гарантия, что настоящий Пайк тоже где-нибудь не припрятан?
Так или иначе, ни одно домашнее животное в процессе съёмок не пострадало, Пайк занял своё законное место, и удачно закончил фильм вопросом — «У нас что, бракованный корабль, №1? Мы готовы или нет?»
После команды «Вперёд!», «Энтерпрайз» (судя по удаляющейся планете) начинает двигаться назад.
• Озверевший Пайк со своим гаремом вырвался на поверхность, немного остыл, и... решил остаться. Ну, это он, конечно, сгоряча решил, но — тем не менее.
Угадайте, как отреагировали талосиане? Вместо того чтобы срочно заключать контракт, они встали в позу — нафик нафик, лучше умрём, пусть вам, гадам, стыдно будет...
На этом великое талосианское возрождение закончилось не начавшись. Талосиане стали белыми и пушистыми, подарили Вине искусственного Пайка, а настоящего, вместе с боевыми подругами водворили на «Энтерпрайз». — Хотя это как посмотреть... Вот Вина в последнем эпизоде была настоящая, или нет? Если настоящая — то откуда она в клетке Пайка взялась? Первоначально её там небыло, а телепортацией сверхраса не владеет. А если она в другом месте, а тут только иллюзия бегает, то где гарантия, что настоящий Пайк тоже где-нибудь не припрятан?
Так или иначе, ни одно домашнее животное в процессе съёмок не пострадало, Пайк занял своё законное место, и удачно закончил фильм вопросом — «У нас что, бракованный корабль, №1? Мы готовы или нет?»
После команды «Вперёд!», «Энтерпрайз» (судя по удаляющейся планете) начинает двигаться назад.
Занавес.
Ммм-да... Описыватель серий из меня тот ещё... Будем считать это экспериментом по определению границ собственной скрупулёзности. Угу. Границ не выявлено.